Предисловие научного редактора к книге Роберта Дилтса "Фокусы языка".

Михаил Гринфельд, grinfeld@infopro.spb.su

Координатор Совета Тренеров НЛП


НЛП: Игра в бисер и Танец дождя

Сегодня для всех, кто в России интересуется НЛП, радостное событие. В свет выходят новые книги Роберта Дилтса. Причем, что особенно приятно, они новые не только для России, но и для мира в целом. Читатель получает возможность увидеть современный уровень НЛП, а не то, каким оно было10 или 25 лет тому назад. За время, прошедшее с момента выхода первой книги, посвященной НЛП, был проделан огромный путь. Достижения НЛП изучают психологи, психотерапевты, педагоги, врачи, культурологи, программисты, специалисты по PR и топ-менеджеры крупнейших компаний. И каждый находит что-то важное для себя.

На наш взгляд, это происходит потому, что НЛП - это междисциплинарный язык описания, который дает возможность эффективно моделировать достижения в самых различных гуманитарных областях и приводить их к одному знаменателю.
Если человек овладевает НЛП, скорость и качество, с которыми он усваивает и передает самую разнообразную информацию, становятся значительно выше.
"Фокусы языка" посвящены лингвистическим паттернам, которые дают возможность осознавать ограничивающие особенности той или иной субъективной реальности. Они же позволяют переформировывать опыт человека, таким образом, чтобы его субъективная реальность становилась богаче. "Фокусы языка" будут интересны и полезны всем кому приходится сталкиваться с субъективной реальностью и чей успех зависит от умения ее эффективно и экологично развивать и трансформировать. Важнейшим преимуществом "Фокусов языка"
является то, что они позволяют моделировать и передавать успешный опыт переформирования субъективной реальности из одной предметной области в другую.

В конце книги "Игра в бисер" Германа Гессе есть три новеллы, одна из них называется "Заклинатель дождя". Новелла описывает те времена, когда еще не было ни теории систем, ни теории самоорганизации, и никто не знал, что такое обратная связь, ни даже что такое письменность. Заклинатель дождя был одним из самых могущественных людей в племени. В его обязанности входило создание, поддержка и исполнение ритуалов. В те далекие времена никому не приходило в голову, что разжигая огонь, Заклинатель совершает "магический ритуал" (вступает в контакт с системами, которыми он уже может управлять), а заклиная погоду, он совершает "духовный ритуал" (вступает во взаимодействие со сложными самоорганизующимися системами, которыми он управлять так же просто, как огнем, не может). И сам Заклинатель о такой классификации не догадывался. Он лишь чувствовал, что мир состоит из знаков, и искусство жизни и могущество человека зависят от того, насколько человек умеет находить знаки и грамотно на них реагировать. Именно этому он учил своего преемника. "Для такого обучения не существовало ни понятий, ни теории, ни методы, ни письма, ни цифр, и было очень мало слов, и мастер развивал не столько ум, сколько пять чувств Кнехта. Предстояло не только овладеть всем огромным богатством преданий и опыта, всем запасом знаний человека той эпохи
и умело применять их, но и научиться передавать их дальше". Он сделал из своего преемника настоящего Заклинателя дождя.

Опыт в те времена передавался через Танец. Танец был междисциплинарным языком описания.

Несколько лет назад, когда увидели свет первые книги Роберта Дилтса на русском языке, в предисловиях редактора и издателя НЛП сравнивалось с "игрой в бисер", с "попыткой совместить волшебный калейдоскоп с волшебной палочкой", со своеобразным мыльным пузырем, вещью бесспорно красивой, но бесполезной, заслуживающей, возможно, изучения в начальной школе, но не внимания серьезных людей.

Специалисты по НЛП любят повторять фразу: "Гораздо интереснее обсуждать не то, что кто-то сказал или написал, а то, что мы в этом увидели или можем увидеть и взять для себя". С этой точки зрения не важно, что имел в виду Герман Гессе, когда в 1943 году в эмиграции, в Швейцарии, писал "Игру в бисер". Важнее, что мы возьмем для себя из его книги. Одни сделают
вывод, что Игра в бисер - красивый, но мыльный пузырь. Другие увидят в Игре Танец дождя.

НЛП в общем, и эта книга в частности всего лишь знак. И от Вас зависит, заметите Вы его или нет, и увидите Вы в нем мыльный пузырь или Танец дождя.

Счастливы те, кто общался с настоящими Заклинателями дождя в независимости от эпохи, пространства, и рода занятий. Но Заклинатели уходят, а Танцы остаются.



Издательство "Питер"


Посмотрим с начала?   |    Back